Насилие в семье.
Думаю, правильно говорить не о физическом насилии только, а о насилии вообще.
Насилие в семье это всегда доминантный тип отношений, где один член семьи причиняет вред другому. Вмешательство в личную жизнь , например родителями; ревность супругов.
Интересный факт, что в городах , по статистике более демократические стандарты поведения в семье, чем в сельской местности. Может влияет то, что в городские квартиры имеют очень тонкие стены?
Тем не менее, насилие может происходить в любой местности. Давайте рассмотрим, каковы причины возникновения насильственного обращения в семьях? Выделяют две вида , по которым люди становятся семейными агрессорами, внешние и внутренние.
Внешние причины - зависят от сопутствующих явлений:
- Распространение в обществе алкоголизма, наркомании
- Попустительство и кризис морали в обществе;
- Культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
- Стереотипы: «Бьет – значит, любит!»
- Влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия
Последний пункт хорошо иллюстрирует эксперимент, проведенный в США.
В эксперименте исследовалась взаимосвязь насилия показанного на экране и детской реакции на него. В комнате с телевизором находились двое детей. Им демонстрировали сначала доброе, а затем жестокое обращение с человеком в костюме клоуна. в первом ролике с клоуном играли и танцевали. во втором же, его били и толкали. Через некоторое время детей приводили в комнату с клоуном, после первого ролика дети были добры к клоуну, как и в ролике по тв, во втором они были чрезвычайно жестоки.
Таким образом, влияние было доказано эмпирически.
Внутренние факторы зависят от конкретного человека, его жизненного опыта. Часто происходит копирование модели взаимоотношений родителей, увиденной в детстве. От изначальных условий формирования психики и того, какие факторы на это влияли, кто и как окружал ребенка.
Любой вид насилия по отношению к ребенку приводит к тяжелым последствиям для его развития, физического и психического здоровья. У насилия далеко идущие последствия, и они более глобальные, чем синяки или слезы. Если было разовое физическое насилие, например, со стороны какого-то постороннего, ребенок испытывает шок, стресс, но есть защитная база – семья, и он может быстро восстановиться. Если же дети растут в обстановке постоянных контактов в насилии, отпечаток уходит глубоко в бессознательное, и не исчезает под действием лет.
Последствия бывают например такими:
• низкая стрессоустойчивость;
• истерические проявления;
• высокий риск алкоголизации и наркотизации;
• асоциальное поведение, сексуальные нарушения, склонность к бродяжничеству;
Сексуальное насилие стоит в отдельном углу насилия, но часто является продолжением других нарушений безопасности в отношении ребёнка.
Последствия печальны, появляется множество расстройств в сексуальной сфере, в самоидентификации( например меня будут воспринимать шлюхой) эти искажения является способом наказать себя за произошедшее или заглушить душевную боль;
Самой большой проблемой и опасностью является на мой взгляд, неверие в возможность получить помощь и отсутствие доверия к окружающим; чувство изолированности, одиночества, непохожести на других; развитие страхов ; самое главное стыд!
Один из мифов, рождающих эту замкнутость - «спровоцировал-получил».
Например, если тебя ударили или оскорбили, ты виноват сам/а, нечего выводить. Отсюда неоспоримость чувства вины и стыда внутри жертвы.
Таким образом, психотерапия насилия часто заключается в том, чтобы сделать вытесненные эмоции осознанными. Для этого их нужно обсуждать, для этого терапевты обладают специальными техниками, компасами для передвижения по душевной местности, подвергшийся серьезным нападениям.
Это значит — дать человеку выбор, как реагировать. После того как человек способен быть в контакте с другим, не ожидая привычного насилия, приходит время возвращать человеку силу и власть над своей жизнью. Вследствие находятся силы осваивать новый навык — установка таких границ, которые невероятно сложно нарушить. Появляется возможность влиять на свою жизнь. Возможность открыто говорить о своих потребностях. Это бесценный дар, который дан каждому из нас от рождения. Главной целью в этой работе, является вывод их из привычного сценария поведения.
Наилучший результат — это способность человека хорошо осознавать свои потребности в отношениях и находить людей, которые способны эти потребности удовлетворять. Если мы хотим научить наших детей жить по гуманным принципам, не быть насильниками, нельзя проявлять насилие к ним и по отношению к их родителям. Поэтому родителей в терапии не осуждают, детей и родителей не следует разлучать, даже если в их опыте были сложные времена и много ошибок. А следует всячески помогать излечивать свои раны и строить тёплые и уважительные отношения со своими близкими.