Самые распространённые жалобы родителей.
Не хочу!
Когда на все предложения ребёнок говорит- не хочу/нет, самое время узнать что именно хочет сказать ребёнок.
Кризис трёх лет сопровождается частыми отказами, подростковый возраст так же заставляет родителей сталкиваться с этим.
Корень здесь очень схожий: обретение собственного я, выстраивание своих взглядов, себя.
Узнайте что именно кроется за этим отказом. Для этого лучше капнуть поглубже и серьезно относиться к тому, что услышите.
Неудобные варежки, дурацкая Школа и все взрослые тупицы- может о многом рассказать и позволит вашему ребёнку быть услышанным. А вам даст возможность высказаться.
Если конечно вы этого хотите. Ведь крик и насилие никто не отменял. Миллионы людей живут не зная друг друга и ничего.
Враньё.
Тут вариант только один, как не прискорбно. Взрослые делают или говорят что-то такое, почему ребёнок не может сказать правду.
Выражать своё мнение приемлемо, ведь это очень неприятно, когда сталкиваешься с ложью. Поэтому попробуйте говорить о своих чувствах: я ощущаю стыд и боль, когда мой ребёнок мне врет.
И отделите свои чувства от личности ребёнка. Извинитесь, за то, что так выстроили отношения, что любимому человеку приходится врать.
Может вы и не ругаете ребёнка особо, а он врет. Поганец конечно вызывает сильные чувства, но все же, за отношения с ребёнком отвечают в первую очередь взрослые. Даже травмированные, уставшие, одинокие и злые, родители остаются взрослыми и ответственными.
Две самые распространённые жалобы детей на родителей:
Занятость.
Взрослые много работают, сидят перед экраном, рожают новых детей.
Быть взрослым нелегкое время, много дел, ответственности, обязанностей, мало времени на интересный отдых.
Но детям -то что до этого? У них свой мир, где есть Мама и папа( может Бабушка), в чьей любви и внимании они нуждаются. А от уставших взрослых мало что можно получить. Разве что выговор.
И дети в этом смысле часто честнее взрослых, они говорят: поиграй со мной. А вот когда уже не говорят, значит все поняли и приняли- на меня не стоит тратить время. Они вошли в положение родителя- я понимаю, надо работать.
И если после тяжелой смены, уборки и сделанных уроков не хватает сил на обнимашки, а хочется потупить в сети, подумайте о себе. Каким было детство, что любили, какие взрослые были рядом, а каких хотелось.
Потом подумайте о своём ребёнке, каким он был в младенчестве, детстве. Подумайте, как можно выразить все чувства, что в вас появляется в эту минуту и сделайте.
Прочитайте вместе книжку, посмотрите сериал, прогуляйтесь или просто крепко обнимете, просто так, как если бы через секунду ребёнок уходил. Если детей много, пройдитесь по всем и всех приласкайте.
Твердолобость.
У родителей много правил. Приходи вовремя, съешь все овощи, выучи стих на отлично и ботинки должны стоять на полке каждый раз, когда я прихожу домой.
Все эти правила полезны, они защищают, прививают аккуратность или ещё что. Но вот если, вдруг, ваш ребёнок пришёл позже обычного, мнёт вещи и не моет посуду, подумайте прежде чем клеймить его.
За этими правилами есть чувства, за их нарушением тоже. Подумайте почему для вас они так важны и скажите о чувствах; расспросите ребёнка о том, почему все складывается именно так.
Постарайтесь понять себя и его. У вас есть мотивы и причины не только поступать определенным образом, но и чувствовать то, что чувствуете. И как показывает практика, источник не очевиден.
Сначала отношения-потом воспитание.